Донецкая Народная Республика, Шахтерский муниципальный округ, город Кировское, улица Николаевская, дом 4А.

Средняя логопедическая группа: Светлячок

4—5 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Дети перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих средних дошкольников от младших.

Во-первых, возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности – они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Поэтому, в средней группе особенно важно наладить различный двигательный режим, то есть насытить жизнь разнообразными подвижными и хороводными играми, танцевальными движениями под музыку. Увидев перевозбужденного ребенка, взрослый, должен переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Во-вторых, на пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет удовлетворялся обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в контакте со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые диалоги становятся более длительными и активными. Для застенчивых детей важно выяснить причину такой робости и помочь ребенку наладить контакт со сверстниками.

В- третьих, кроме общения со сверстниками, ребенок пятого года жизни все больше тянется к взрослому с бесконечными вопросами: «Почему?», «Зачем?», Для чего?», причем в многократной форме. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослых к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их на равных помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому.

В-четвертых, у детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Задача взрослого – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. У детей среднего возраста формируется умение отдыхать, занимать себя игрой, рассматривать иллюстрации в книгах, рисовать, лепить, музицировать, слушать музыку, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, заниматься конструированием из крупного и среднего строительного материала, конструкторов. Рекомендованы просмотры театрализованных представлений и анимационных фильмов, прослушивание звукозаписей. Дети привлекаются к познавательным развлечениям, знакомятся с детскими энциклопедиями, энциклопедиями в картинках.

Для организации рабочего процесса используются различные методы и формы работы, включая индивидуальные, парные и групповые задания, и учитывать особенности и потребности каждого ребенка.

Обучающая программа

Особенностью адаптированной программы является реализация общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого   и психического развития детей с ТНР (ОНР).

            Программа определяет требования к объему, содержанию образования, планируемым результатам, модели организации образовательно-воспитательного процесса и построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1)         полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2)         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3)         содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников<СНОСКАПункт 21 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).>3 (далее вместе - взрослые);

4)         признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5)         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6)         сотрудничество ДОО с семьей;

7)         приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8)         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования;

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР (ОНР) в различных видах деятельности:

•          предметной;

•          игровой;

•          коммуникативной;

•          познавательно-исследовательской.

Согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), программа направлена на создание условий для развития дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностейнаосновесотрудничествасовзрослымиисверстниками;насоздание развивающей образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей.

В средней группе проводится в неделю 14 коррекционно-развивающих подгрупповых и групповых занятий в неделю и по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями с каждым ребенком.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie