Средняя логопедическая группа: Светлячок
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Дети перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих средних дошкольников от младших.
Во-первых, возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности – они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Поэтому, в средней группе особенно важно наладить различный двигательный режим, то есть насытить жизнь разнообразными подвижными и хороводными играми, танцевальными движениями под музыку. Увидев перевозбужденного ребенка, взрослый, должен переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
Во-вторых, на пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет удовлетворялся обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в контакте со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые диалоги становятся более длительными и активными. Для застенчивых детей важно выяснить причину такой робости и помочь ребенку наладить контакт со сверстниками.
В- третьих, кроме общения со сверстниками, ребенок пятого года жизни все больше тянется к взрослому с бесконечными вопросами: «Почему?», «Зачем?», Для чего?», причем в многократной форме. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослых к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их на равных помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому.
В-четвертых, у детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Задача взрослого – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. У детей среднего возраста формируется умение отдыхать, занимать себя игрой, рассматривать иллюстрации в книгах, рисовать, лепить, музицировать, слушать музыку, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, заниматься конструированием из крупного и среднего строительного материала, конструкторов. Рекомендованы просмотры театрализованных представлений и анимационных фильмов, прослушивание звукозаписей. Дети привлекаются к познавательным развлечениям, знакомятся с детскими энциклопедиями, энциклопедиями в картинках.
Для организации рабочего процесса используются различные методы и формы работы, включая индивидуальные, парные и групповые задания, и учитывать особенности и потребности каждого ребенка.
Обучающая программа
Особенностью адаптированной программы является реализация общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР (ОНР).
Программа определяет требования к объему, содержанию образования, планируемым результатам, модели организации образовательно-воспитательного процесса и построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников<СНОСКАПункт 21 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).>3 (далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования;
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР (ОНР) в различных видах деятельности:
• предметной;
• игровой;
• коммуникативной;
• познавательно-исследовательской.
Согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), программа направлена на создание условий для развития дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностейнаосновесотрудничествасовзрослымиисверстниками;насоздание развивающей образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей.
В средней группе проводится в неделю 14 коррекционно-развивающих подгрупповых и групповых занятий в неделю и по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями с каждым ребенком.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»