Донецкая Народная Республика, Шахтерский муниципальный округ, город Кировское, улица Николаевская, дом 4А.

Старшая логопедическая группа: Пчелки

5 - 6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности занятий в группе. Проблему нарушения речи у детей дошкольного возраста учитель-логопед решить не в силах, ведь он не волшебник и не золотая рыбка из сказки…  Преодоление ОНР это командная работа воспитателей с учителем-логопедом, педагога-психолога, музыкального руководителя. В этой работе так же участвуют врачи, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, родители, да и все окружающие люди, предметы, и конечно же интересные события… Да, да-интересные события. Событийное обучение вовлекая дошкольника с нарушением речи в социальную жизнь помогает понять окружающий мир, прислушаться к родному языку, почувствовать себя представителем своего народа. А еще, прожить детский период жизни ярко, интересно, так чтобы запомнилось на всю жизнь. 

А вам есть что вспомнить из дошкольного детства? Погрузиться  в незабываемое детсто, Вам поможет наша группа-«Пчелки» . Общаясь с современными дошкольниками в творческих проектах вы вдохнете глоток счастливых воспоминаний окунетесь в мир  интересных событий, беззаботной радости!!

Занятия в старших группах детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:

  • длятся они по 20-25 минут. Именно столько времени потребуется дошкольнику чтобы концентрировать внимание на чем-то конкретном;
  • занятия должны нести уже четко выраженные цели;
  • особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения артикуляционного апарата;
  • проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;
  • посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;
  • проводятся физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;
  • в образовательный процесс включаются музыкальные занятия. На них воспитанники начинают различать звуки по интенсивности, высоте. Знакомятся с понятием ритм.

Обучающая программа

Обучающая программа. Образовательная программа направлена на обучение и воспитание детей в возрасте до 7 лет, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с различными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом следующих принципов:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество МДОУ с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР) Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР (ОНР) в различных видах деятельности:

  • предметной;
  • игровой;
  • коммуникативной;
  • познавательно-исследовательской.

Согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), программа направлена на создание условий для развития дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей  на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей.

ЗАДАЧАМИ ПРГАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

В области общего развития:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия;
  • равное обеспечение возможностей для развития детей независимо от их места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей и особенностей, характерных для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • создание условий для развития детей в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и культурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • организация разных видов деятельности ребенка и реализация программы    в формах игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
  • обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей;
  • пробуждение творческой активности, инициативы детей, желания самореализации в творческой деятельности.

В области компенсации нарушений речи:

  • развитие навыков правильной речи;
  • устранение дефектов звукопроизношения;
  • развитие связно грамматически и стилистически правильной связной речи;
  • профилактика нарушений письменной речи;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

В образовательных областях

Речевое развитие:

  • развитие импрессивной и экспрессивной речи;
  • развитие фонематической системы речи;
  • развитие фонетической стороны языка;
  • развитие речевого общения, коммуникативных навыков, разговорной диалогической речи.

Познавательное развитие:

  • сенсорное развитие;
  • развитие психических функций;
  • формирование целостной картины окружающего мира, способности и интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
  • развитие математических представлений.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развитие восприятия художественной литературы, музыки;
  • развитие эмоциональной сферы, эстетического вкуса различными изобразительными средствами;
  • развитие творческого мышления и способностей в процессе конструирования и моделирования, средствами различных видов творческой деятельности;
  • развитие музыкальных способностей, чувства ритма.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формирование норм поведения, гендерных и гражданских чувств;
  • формирование позитивного отношения к труду;
  • развитие коммуникативных навыков.

Физическое развитие:

  • формирование интереса к физической активности, основных двигательных навыков;
  • формирование представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Задачи по разделу программы, формируемому ДОО (вариативная часть)

  • формирование у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях;
  • формирование основ патриотизма, чувства уважения к родному городу, начал гражданственности.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie