Старшая логопедическая группа: Пчелки
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности занятий в группе. Проблему нарушения речи у детей дошкольного возраста учитель-логопед решить не в силах, ведь он не волшебник и не золотая рыбка из сказки… Преодоление ОНР это командная работа воспитателей с учителем-логопедом, педагога-психолога, музыкального руководителя. В этой работе так же участвуют врачи, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, родители, да и все окружающие люди, предметы, и конечно же интересные события… Да, да-интересные события. Событийное обучение вовлекая дошкольника с нарушением речи в социальную жизнь помогает понять окружающий мир, прислушаться к родному языку, почувствовать себя представителем своего народа. А еще, прожить детский период жизни ярко, интересно, так чтобы запомнилось на всю жизнь.
А вам есть что вспомнить из дошкольного детства? Погрузиться в незабываемое детсто, Вам поможет наша группа-«Пчелки» . Общаясь с современными дошкольниками в творческих проектах вы вдохнете глоток счастливых воспоминаний окунетесь в мир интересных событий, беззаботной радости!!
Занятия в старших группах детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:
- длятся они по 20-25 минут. Именно столько времени потребуется дошкольнику чтобы концентрировать внимание на чем-то конкретном;
- занятия должны нести уже четко выраженные цели;
- особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения артикуляционного апарата;
- проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;
- посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;
- проводятся физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;
- в образовательный процесс включаются музыкальные занятия. На них воспитанники начинают различать звуки по интенсивности, высоте. Знакомятся с понятием ритм.
Обучающая программа
Обучающая программа. Образовательная программа направлена на обучение и воспитание детей в возрасте до 7 лет, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с различными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом следующих принципов:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество МДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР) Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР (ОНР) в различных видах деятельности:
- предметной;
- игровой;
- коммуникативной;
- познавательно-исследовательской.
Согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), программа направлена на создание условий для развития дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей.
ЗАДАЧАМИ ПРГАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
В области общего развития:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия;
- равное обеспечение возможностей для развития детей независимо от их места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей и особенностей, характерных для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- создание условий для развития детей в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и культурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- организация разных видов деятельности ребенка и реализация программы в формах игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей;
- пробуждение творческой активности, инициативы детей, желания самореализации в творческой деятельности.
В области компенсации нарушений речи:
- развитие навыков правильной речи;
- устранение дефектов звукопроизношения;
- развитие связно грамматически и стилистически правильной связной речи;
- профилактика нарушений письменной речи;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).
В образовательных областях
Речевое развитие:
- развитие импрессивной и экспрессивной речи;
- развитие фонематической системы речи;
- развитие фонетической стороны языка;
- развитие речевого общения, коммуникативных навыков, разговорной диалогической речи.
Познавательное развитие:
- сенсорное развитие;
- развитие психических функций;
- формирование целостной картины окружающего мира, способности и интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие математических представлений.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие восприятия художественной литературы, музыки;
- развитие эмоциональной сферы, эстетического вкуса различными изобразительными средствами;
- развитие творческого мышления и способностей в процессе конструирования и моделирования, средствами различных видов творческой деятельности;
- развитие музыкальных способностей, чувства ритма.
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование норм поведения, гендерных и гражданских чувств;
- формирование позитивного отношения к труду;
- развитие коммуникативных навыков.
Физическое развитие:
- формирование интереса к физической активности, основных двигательных навыков;
- формирование представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Задачи по разделу программы, формируемому ДОО (вариативная часть)
- формирование у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях;
- формирование основ патриотизма, чувства уважения к родному городу, начал гражданственности.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»