Донецкая Народная Республика, Шахтерский муниципальный округ, город Кировское, улица Николаевская, дом 4А.

Ниткография

Развитие речи у дошкольников нетрадиционным методом ниткографией.

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

Ниткография помогает совершенствовать зрительное восприятие детей,  формировать плавность, ритмичность и точность движений, подготавливать руку ребенка к письму. Данная техника заключает в себе большие возможности: это средство умственного, моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей, совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций, а так же эти упражнения могут быть использованы в качестве развития связной речи,  лексической стороны речи.  

Цель. Развитие речи и мелкой моторики пальцев рук детей через внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологии ниткографии.

Задачи. Образовательные:

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • продолжать работу по обогащению словаря детей;
  • подготавливать руку ребенка к письму;
  • формировать плавность, ритмичность и точность движений;
  • совершенствовать зрительное восприятие детей;
  • способствовать успешному освоению сенсорных эталонов и

сенсомоторное развитие дошкольника.

Развивающие:

  • развитие эстетических и художественно-творческих способностей;
  • развивать эмоциональную сферу и фантазию детей через
  • приобщение к художественному творчеству;
  • развивать память и связную речь ребенка;
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей художественный вкус и чувство красоты;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность,

          умение работать в коллективе и индивидуально;

  • воспитывать у детей желание участвовать в ситуациях эстетической

           направленности.

Занятия с цветными ниточками открывают для ребенка возможность, выполнять игровые упражнения без страха допустить какую – либо ошибку, так как на фланелеграфе её очень легко исправить и добиться нужного результата. Это очень важно для ребёнка. В этом случае он не фиксирует своё внимание на неудачах, а ощущает психологический комфорт от быстрого исправления.

Структура занятий по ниткографии вкючает в себя игровые упражнения.  В процессе подобных игр ребёнку предоставляется большая возможность активно участвовать, анализировать, рассуждать, проявлять творческую фантазию. В процессе работы над составлением картин с использованием техники ниткографии дети овладевают умением связно передавать содержание, сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске, пространственному расположению. На первых занятиях все игровые задания выполняются в медленном темпе. Педагог следит за точностью изображения предметов с помощью разноцветных нитей. Постепенно дети учатся сочетать речь с движениями рук в процессе изображения предметов и форм. Далее, по мере накопления детьми опыта, задания усложняются.

Последующая форма проведения упражнений предполагает изображение серии предметов и «рисование» нитками целых сказок. Основной целью таких приемов является развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей.

После прослушивания сказки или рассказа можно дать ребенку задание изобразить его героев. В дальнейшем, когда у детей появится определенный навык в работе с нитью, можно переходить к иллюстрации рассказа по ходу повествования.

Для развития связной речи детей, большая роль отводится заучиванию стихотворений. Использование ниткографии очень нравится детям, превращает заучивание стихов в увлекательную игру.

Опыт работы подтверждает, что заучивание стихов методом иллюстрации, с помощью зрительных опор позволяет поддерживать у детей с проблемами в развитии речи интерес к стихам даже при их многократном повторении. Такая работа со стихами активно развивает понимание текста детьми, что является важнейшим условием хорошего осмысленного запоминания, совершенствования долговременной памяти.

Программа занятий

Развитие речи у дошкольников нетрадиционным методом ниткографией занятия

Актуальность. Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

Цель и задачи программы.

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей, их эстетического развития и речевого развития.

Задачи. Образовательные.

Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью.

Формировать умения и навыки работы с нитью, навыки сочетания речи с движениями рук, умение использовать метод наглядного моделирования во время рассказывания.

Развивающие.

Способствовать развитию у ребенка: мелкой  моторики пальцев рук, речи, творческих способностей, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, эстетического вкуса.

Воспитательные.

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, волевые качества (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).

Периодичность занятий: один раз в неделю во второй половине дня

Продолжительность занятий: 25 мин

Наполняемость группы: 18 детей

Организационная форма: групповая, индивидуальная.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie