Нейроигры
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры, активизировать межполушарное воздействие.
Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность;
- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и учителем – логопедом.
С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:
- Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.
- Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение).
- Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
- Развивается слуховое и зрительное внимание.
- Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др.
Практическая значимость использования нейроигр и упражнений в системе логопедических занятий состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников, что актуально в условиях логопедической группы.
Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Основным требованием к использованию нейропсихологических игр и упражнений является точное выполнение движений и приёмов вместе с педагогом, систематически, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. Нейроигры и упражнения подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с ТНР.
Программа занятий
Программа занятий
Цель: активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия и развития речи у детей.
Задачи:
Развитие межполушарной специализации.
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие межполушарных связей.
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
Условия реализации:
- Нейроигры и упражнения используются на индивидуальных и подгрупповых занятиях при выполнении подготовительных артикуляционных упражнений, автоматизации поставленного звука, развитии фонематического восприятия, навыков словообразования, словоизменения, усвоения лексического материала, в качестве динамических пауз.
- Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке.
- Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому осуществляется индивидуальное обучение каждого ребёнка.
- Все занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
- Педагог следит за правильностью выполнения заданий.
Виды работы:
- Упражнения для развития мелкой моторики рук (игры с нейроладошками)
- Телесные упражнения
- Кинезиологические сказки
- Нейротаблицы на внимание (одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа)
- Игры с нейродорожками.
- Рисование обеими руками одновременно зеркально-симметричные рисунки
- Лабиринты (провести пальчиками от начала и до конца лабиринта)
- Сортировка (рассортировывать предметы одновременно двумя руками)
- Камешки Марблс (выкладывание узора из камешков по контуру одновременно двумя руками)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»