Донецкая Народная Республика, Шахтерский муниципальный округ, город Кировское, улица Николаевская, дом 4А.

Проектная деятельность

Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительно-информационный:

- вызвать интерес детей к теме проекта;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей:

- проведение цикла познавательных мероприятий;

- создание мини – библиотеки с русскими народными сказкам;

- познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»;

- отгадывание загадок о сказочных героях;

- постановка  сказки «Репка»  с помощью пальчикового театра;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- собирание пазлов по картинкам к русским народным сказкам;

- аппликация по сказке «Заюшкина избушка»;

- раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок.

III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Предполагаемый результат.

- дети познакомились с русскими народными сказками;

- у детей обогатилась связная речь;

- активизировался словарь;

- появился интерес к драматизации;

- обогатился театральный опыт детей;

- дети испытали массу положительных эмоций, научились проявлять дружеское отношение друг к другу, умение работать в команде, стали добрее и внимательнее друг к другу;

Содержание работы с детьми.

- беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома?»;

- создание мини – библиотеки с русскими народными сказкам (отбор совместно с детьми книг для чтения);

- чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Кот, дрозд и петух», «Лисичка со скалочкой»;

-  разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, о сказочных героях;

- пересказ прочитанной сказки, её инсценирование с помощью пальчикового театра;

- сказка «Репка» на новый лад (выполнение заданий героев по ходу рассказывания сказки);

-  путешествие по сказочной стране на волшебном паровозике (дидактические игры «Узнай сказку», «Назови героя», «Что лишнее?»);

- изготовление аппликации «Сказочная избушка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Цель примирить героев - лису и зайца, сделать для них домики, чтобы не ссорились и жили дружно. Сделать для лисы деревянную избушку, чтобы не растаяла, покрасить ее голубой краской, потому что у лисы избушка была ледяная.

Заключение: В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко будут развиваться в ходе реализации данного проекта.

Представление сказок и весёлых сценок, придуманных лично детьми с любимыми персонажами, наиболее любимы и значимы для инсценировок, а значит способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей ребёнка, позволяют проявить ему фантазию.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется положительное отношение друг к другу. Кроме того, играя сказочного героя, ребёнок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживает и помогает слабым, тем самым придаёт уверенности в себе, помогает избавляться от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитию у дошкольников всех компонентов речи.

Таким образом, работа по проекту, снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребёнка, его всестороннему развитию. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. С помощью сказки воспитывает такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь в трудную минуту, трудолюбие, сопериживание.

Программа занятий

Участники проекта: педагоги, дети, помощник воспитателя, родители.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Нравственные нормы, у детей целесообразно формировать с помощью народных сказок, в том числе о животных. Самые известные сказки о животных помогут показать: как совместный труд помогает преодолевать трудности («Репка»), как дружба помогает победить зло («Три поросенка»); что добро всегда побеждает зло («Волк и семеро козлят»); что зло будет наказано («Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»).

Сказки это отличное средство обучения и воспитания детей, с их помощью они получат воз­можность расширить кругозор, научатся сопереживать героям сказок, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Герои наших родных славянских сказок мудрые, добрые, сильные, умные, честные, смелые, так почему же не воспитывать на них наших ребят, пусть они растут вместе с ними и берут от них самые лучшие качества.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.

Цель проекта:

- обобщение знаний детей о сказках;

- развитие познавательных и речевых умений детей на примере русских народных сказок;

- развитие речевой активности, воображения, творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку;

- воспитывать интерес к народной культуре;

- воспитывать дружелюбие, чувство справедливости;

- воспитание нравственных качеств у детей через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи проекта:

- создавать условия, способствующие поддержанию интереса детей к сказкам, как средству формирования речи и познания окружающего мира;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать воображение, творческие способности коммуникативные умения детей;

- закрепить и расширить знания детей о сказках;

- научить детей сопереживать героям сказок, находить пути выхода из трудных ситуаций;

- воспитывать нравственные качества у детей, через такие понятия  как добро и зло, хорошо и плохо;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie